Меню

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач
Известно что механическая коробка передач ведет себя по разному в разных климатических условиях. 
В этой статье вы узнаете как правильно использовать механическую коробку передач в различных ситуациях на дороге.
Если вы пропускали занятия в автошколе, прочитайте эту статью, а если прилежно учились весь срок обучения вождению - освежите память, так же прочитав эту статью :)

МКПП на сухой дороге

При приближении к перекрестку если есть необходимость в торможении, тормозите на той же передаче, которая включена сейчас, постепенно снижая обороты до минимума. При необходимости выжмите сцепление или переключитесь на нейтральную передачу(иначе заглохните). Переключить передачу можно после того как вы остановились и готовы продолжать движение.
 

МКПП в гололед

Главное в гололед — сохранять устойчивость на дороге, так как скользко. Чтобы это получилось, лучше переключаться на более низкие передачи что позволит держать под контролем занос автомобиля и устойчивость.
Если вы трогаетесь — делайте это очень плавно. При езде по гололеду, в случае необходимости затормозить нельзя выжимать сцепление и выключать передачу, нельзя тормозить резко — сбросьте газ , потом только выжмите сцепление и переключитесь на более низкую передачу, затем снова включите сцепление. Эта система называется торможение двигателем — она не даст колесам заблокироваться — в этом случае колеса буду постепенно замедлять ход. Управлять автомобилем так же нужно плавно без резких движений, чтобы избежать заноса авто. В случае пробуксовки в снегу или на льду попеременно переключайте переднюю и заднюю передачи, раскачивая автомобиль.
При езде в гору и с горы
 
В этих случаях лучше двигаться на передаче, а не с выжатым сцеплением, чтобы иметь возможность контролировать обороты двигателя. Если вы трогаетесь в гору, необходимо отпускать сцепление с одновременным нажатием на педаль газа — все эти действия нужно производить быстро, во избежание отката назад, либо трогаться при помощи ручного тормоза. Если подъем длинный, выбирайте не высокую передачу(2-3). Если вы буксируете, то лучше делать это на первой передаче, так как первая передача является наиболее мощной.
При спуске с горы тормозите двигателем. Контролируйте скорость педалью тормоза.




Хотите записаться на обучение в нашу автошколу ? Или есть вопросы ?
- Звоните 8 (343) 226-89-39, 8 (904) 38-4444-7 или отправляйте заявку на обучение
Версия для слабовидящих